Когда уходят тени


Это слайд-шоу требует JavaScript.

Переход по открытой местности, как например длинный отрезок пути от реки Юкон до побережья Берингова моря  в облачную погоду так же   трудно, как и  ночью. Отличия только в том, что ночью все черное, а днем все белое.   Ветер в этом районе такой силы , что сбивает с ног, а снег затрудняет видимость горизонта. Все вокруг сливается в одно пятно, в котором совершенно невозможно определить, где верх, а где низ.    Расстояние до предметов и их величину так же невозможно понять, пока не столкнешся с ними. Камни, поваленные деревья, куски льда могут запросто стать причиной аварии.     Несколько раз я падал  со снегоходом на несколько метров вниз  с высоких снежных  откосов образованных, как дюны ветрами и чудом оставался в живых. Иногда я врезался на всей скорости в те же откосы, но с подветренной стороны.  Это было похоже на большой снежный взрыв. Снегоход разбивал передней частью жесткий облеленевший слой, затем более мягкий снег разлетался во все строны, как салют на десятки метров, а снегоход свечей взмывал в небо. Мне оcтавалось только крепко держаться за руль и надеятся на боагополучный исход.    Однажды я попал такую ситуацию совершенно этого неожидая.   Во время жесткого приземления, мое тело сместилось вперед, а шея точно оказалась над ветровым стеклом, еще бы не много и оно  бы напрочь отрезало мне голову. Мое горло болит до сих пор. Это очень яркий пример того, что снегоход  не только источник удовольствия, но и реальной опасности.     Все вокруг теряет тени и глубину, начинается головокружение, дезориентация, потступает тошнота.  В таких условиях возможно смотреть только вперед, без фокуса, определяя свое положение боковым зрением.  Кусты или деревья лучше всего помогают в ориентировании, а так же отражение от земли в облаках. Облака становятся более темными, если впереди есть лес или открытая вода. Когда уходят тени,  нужно перестать верить  глазам и всем чувствам. Нужно просто довериться своему снегоходу и крепко держаться за него.

Выражаю благодарность компаниям SONY, The NorthFace, СПОРТ ХИТ, Breitling , WorldClass за помощь в организации экспедиции.

Влад Минин


Обсуждение закрыто.

