Щель


Стив, управляющий лоджем Rainy Pass, в котором я останавливался на отдых, предупредил меня, что туда, куда я хочу поехать, дороги нет, все занесено снегом, отправляться в этот путь в одиночку, сравнимо с самоубийством. Впереди было ущелье, по которому я должен найти путь к «адским воротам», чтобы найти реку, которая выведет меня к тундре. Добраться до них можно только через холмы, усеянные острыми камнями, обнаженные сильными ветрами и лабиринты зарослей кустарника, с очень глубоким снегом. Затем…. Стив, что то рассказывал про коварную реку с сильным течением и хрупким льдом, об отсутствии на сотни километров людей, о ветрах, открытой воде… Его голос, стих в моем сознании, и я только смотрел прямо, в горную щель, в которой все это, ждало меня, как казалось уже миллионы лет.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

— Нужно попробовать, сказал я, и оставив своего рассказчика, пошел собирать вещи. А когда зашел попрощаться и поблагодарить хозяев за прием, лекарства и другую помощь, Стив сказал; — по направлению к «адским воротам», на твоем пути, чуть в стороне, ты увидишь мой охотничий домик, если потребуется для выживания, ты можешь укрыться в нем, он не заперт.
Думаю, он уже знал, что я остановлюсь там.
Закрепив свой багаж, я направил свой снегоход прямо в щель.
Сначала мне пришлось преодолеть участок леса с глубоким снегом и кустами, где я еле справлялся с управлением и несколько раз застревал, затем открылся каньон.
Все выглядело так, как выглядело здесь еще до появления первых людей, каньон разрезал горную цепь пополам, образуя долину. Открытая, дикая природа, где только одна задача у всех живых существ — это выжить. Вскоре я оказался на больших холмах у подножия, которых был невероятно глубокий снег, а наверху торчали черные камни, обветренные сильным западными ветрами. Предсказания Стива воплощались одно за другим. Снег, здесь, такой мелкий и сухой, что под воздействием ветра перемещается, как песок, образуя наносы и даже дюны, переехать их, не просто даже на снегоходе. Сухой снег с сильным ветром, практически ничем не отличается, по силе воздействия, от песчаной бури в пустыне и главное правило здесь — это беречь глаза и органы дыхания.
Вскоре показались заросли кустарника. Они покрывали все углубления каньона, ручьи, рвы, ямы, реки, образуя сложнейший, естественный лабиринт. На крайнем холме, возвышающимся над этими черными, коварными зарослями, я еле стоял под напором ветра, высматривая в бинокль варианты пути. Оказавшись внизу без ориентиров, можно запросто погибнуть. Тем временем наступил закат, и я был близок к переохлаждению от усталости и неутихающего ледяного ветра. Ставить палатку в таких условиях абсолютно невозможно, в лучшем случае нужно ложиться прямо в снег в спальном мешке.
До охотничьего домика, было всего несколько километров и в моем случае, было правильным решением отправиться именно туда.
Странные ощущения страха и радости я пережил в этом маленьком домике, занесенного снегом, обдуваемого воющими ветрами в большой щели.

Выражаю благодарность компаниям SONY, The NorthFace, СПОРТ ХИТ, Breitling , WorldClass за помощь в организации экспедиции.


 

Обсуждение закрыто.

