Свежий снег


Свежий снег

Для меня, главное правило любого рискованного предприятия состоит  в быстром старте. Можно готовиться бесконечно, но так и не быть готовым, а можно отправиться навстречу приключениям и придумывать все на ходу. В конечном итоге все зависит от импровизации и  решений, принятых в процессе.

Это слайд-шоу требует JavaScript.


Я не послушал Роя из Анкориджа, Джери из Игл Ривер и Корри из Василлы и даже добрягу Френки из Биг Лэйка, который помог мне установить обогреватель для сумки, все они, как один, твердили мне, что моя идея добраться до Нома в одиночку не выполнима, не возможна, не реальна. Что ж, мне пришлось проехать 200 км по заснеженным лесам и рекам прежде, чем понять,  о чем они говорили.

Всего пару дней назад до того момента, как я добрался по замерзшему руслу реки до местечка  Скветна, состоящего из 8 домов, 100 метровой взлетно-посадочной полосы и почтового отделения, выпал свежий снег.

Пробыв в деревне некоторое время, я засобирался в путь, но хозяин самого большого  дома  остановил меня, его звали Марк.


Марк,  неоднократный участник  популярных на Аляске гонок на снегоходах iron dog, имеющий даже почетный титул чемпиона  ’87 года и его жена Сиди, объехавшая все штаты в поисках счастья, но вернувшаяся на родную Аляску, купили дом в местечке с названием Скветна, чтобы достойно встретить старость. Вокруг них несколько домов в которых живут люди занятые в  основном охотой рыболовством и постройкой дач на берегу реки для горожан.    У Марка есть дом, с несколькими комнатами для постояльцев,  пара летних домов для охотников и рыбаков, а самое главное- это бензоколонка. Конечно это всего лишь старая цистерна, с еще более старым насосом, но все же это бензоколонка, а он и его жена очень значимые люди на пару сотен километров вокруг и его знают даде в городе. Он ездит раз в неделю на снегоходе с санями  в ближайший город Deshka Land за бензином, а потом  перепродает его для владельцев снегоходов зимой и владельцев лодок летом, дорог и машин здесь нет.  Его жена ведет бухгалтерию, занимается хозяйством и готовит еду для гостей. Очень интересна  схожесть условий жизни отдаленных от цивилизации  населенных пунктов Аляски с условиями в России, вне зависимости от культурных и национальных различий.  Место, где есть топливо, является  культурно массовым центром, местом обмена информацией, купли продажи и знакомств.  Здесь останавливаются и водители снегоходов и погонщики собак, тут пролегает путь известных собачьих гонок iditarod и не менее известных гонок на снегоходах  iron dog.

Ок, сказал Марк, я покажу тебе кое что, следуй за мной и направил свой снегоход на узкую дорожку уходящую в лес.   Я поехал за ним ожидая, что мне покажут, как обычно преувеличенные препятствия, и только я начал посмеиваться над деревенскими,  как мой снегоход начало кидать из стороны в сторону. Мы отъехали не дальше 10 миль от  Скветны, а толщина снега увеличилась  с 30  см до 2 метров.  Из-за экстремально теплой погоды на Аляске связанной, по словам местных с глобальным потеплением, снег был настолько мягкий и мокрый,  что снегоход  вел себя совершенно неуправляемо. Я уже отставал от Марка, имеющего, титул чемпиона, в гонках на снегоходах,  борясь с потерей курса, и тут меня выбросило на свежий снег, где я сразу же провалился на полтора метра вниз. Попытки выбраться только усугубляли мое положение, снегоход закапывался еще глубже. Когда я слез с него, то сразу же провалился по грудь. Осознание проблемы — это не то же, что самое, что осознать всю проблематичность ситуации. А оно пришло вместе с холодом от снега, пробравшимся ко мне под одежду. Моя проблема была связанна не только с погодными условиями, но и с тяжелым, трейлером загружённым топливом, едой и вещами, который я тащил за собой. В моем случае даже широкий трак  снегохода не мог мне помочь.  Марк вернулся через час, когда я откапывал снегоход уже во второй раз и протаптывал тоннель в снегу для своего спасения.    Все, что я мог сказать ему это только — увидимся завтра, Марк.  Я не мог оставить свой трейлер, так как в нем было все,  без чего невозможно дальнейшее продвижение, но и с ним дальше ехать было невозможно. Всего несколько дней назад у меня был шанс, а сейчас мне нужно было сделать шаг назад. Как говорится, живи сегодня, чтобы бороться завтра.

Марк сказал, что погода должна поменяться  и скоро приедут люди, которые будут пробиваться к следующей деревне и это мой шанс использовать их путь, чтобы пройти этот невероятно сложный участок. Я снял у Марка охотничий домик без отопления, где разбил свой временный лагерь и теперь мне остается только ждать.

 

 

Выражаю благодарность компаниям SONY, The NorthFace, СПОРТ ХИТ, Breitling , WorldClass за помощь в организации экспедиции.

 




Comments
One Response to “Свежий снег”
  1. Минина!:

    Интересно, кто из них Марк?

