Посередине Ничего


Долгая дорога на север.

Привет, мое имя Влад Минин. Ты, наверное, помнишь, как недавно я колесил по Америкам на велике, борясь с гиподинамией человечества? После того, как я добрался до арктического побережья Аляски в местечко с позитивным названием «Дохлая Лошадь» и попал со своей спутницей в «черную пургу», я никак не мог забыть север…

Когда организационная часть экспедиции, где решался вопрос состава участников и партнеров, была почти завершена, я отправился на север – на подготовку. Мне были нужны схожие метеорологические условия и наличие снегоходов. Для этих целей я выбрал самый северный штат Канады — Northwest Territories, и отправился за полярный круг вместе со своей женой. Это был  наш первый новый год, который мы встречали вдвоем в трещащей от мороза тундре в 12:00 по Москве и это был первый новый год, когда сразу после 12:00 по местному времени я уснул замертво изнеможенный от усталости. Но до этого нам еще пришлось проделать не близкий путь.

Это слайд-шоу требует JavaScript.


Только один перелет из Москвы в Ванкувер, который занял более 12 часов с 10 часовой пересадкой в Амстердаме, можно считать экстремальным мероприятием. Сюда стоит прибавить 2,5-часовой перелёт в городок с типичным североамериканским названием «Белая Лошадь» и ещё три дня на автомобиле по ледяной дороге через заснеженную тундру к полярному кругу. Для передвижения в этих суровых краях я выбрал уже проверенный Chevrolet Suburban, и как только были улажены все формальности, мы сразу взяли курс на север.

Мы ехали по  Демпстер хайвэй, одной из самых северных и диких дорог мира протянувшейся более чем на 700 километров в один из самых северных населенных пунктов Инувик. С каждым километром условия становились все тяжелее: на обледеневшей дороге то и дело встречались наносы снега  высотой более метра, система обогрева салона еле справлялась с обледенением стекл, а тормозные диски прилипали к колодкам, стоило только остановится. За несколько часов пути по первозданной нетронутой цивилизацией местности, где на сотни километров вокруг нет связи, заправок и вообще людей, нам встретилась только пара проезжавших мимо машин, что радовало и пугало одновременно – если машина сломается помощь придет не скоро.

Демпстер хайвэй, оно же шоссе  № 5 в Юконе и шоссе 8 в Северо-Западных территориях. Представляет собой грунтовую дорогу круглогодичного использования. В течение зимних месяцев, трасса увеличивается на 194 км до поселка Tuktoyaktuk , на северном побережье Канады, используя ледяное покрытие  замерзшей дельты реки Маккензи. Хайвэй пересекает реки Пил и Маккензи, используя комбинацию сезонных  переправ из паромов и ледяных мостов .

Дорога  начинается примерно в 40 км (25 миль) к востоку от города Доусон , Юкон и простирается  на 736 км (457 миль) к поселку Инувик.

На второй день в полной темноте полярной ночи мы добрались до рабочей дорожной станции Игл плейнс, расположенной в 50 километрах от полярного круга, где нам преградил  путь шлагбаум с ужасающей надписью «дорога закрыта». Несколько дней внизу долины бушевала снежная пурга, которая занесла трассу однако мы не стали дожидаться дорожных служб, на свой страх и риск прорвали блокаду и уже на следующий день были за на месте. Знаю, игнорировать запреты не хорошо, но что поделать – мне всегда приходится что-то нарушать. Словно дети радуясь второму пересечению полярного круга за год, мы ещё не знали, что в скором времени предстоит вернуть машину из Инувика в Белую Лошадь. Что в Suburban вытечет все масло и  сломается трансмиссия в том месте, где нет связи, людей, воды, еды, бензина, а есть только воющий холод. Что на запрос о помощи, посланный по радио, нам сообщат: «Вы посередине ничего, мы не можем вам помочь сейчас, мы делаем, что можем…»


Новый Год.

Новогодняя ночь, в 12:00 по Москве. Мы остановили машину прямо посередине Демпстер хайвэй, окруженные черными деревьями и вечной мерзлотой, достали апельсин и виски, создав на капоте традиционный новогодний стол. Мы за абсолютную трезвость за рулем всегда и везде, даже там, где никогда нет полиции, поэтому мы заправили нашего нового друга GMC Yukon, которого нам привези  взамен сломанного Suburban на следующий день, отличным виски прямо в бак и поехали дальше.

Все как всегда в моем случае закончилось хорошо, благодаря смекалке, настойчивости, а самое главное вере в победу. Я провел тренировки в  окрестностях Белой Лошади, где было все: снегоходы, непроходимые леса, бескрайние поля, реки и озера, сугробы по пояс и  испытания всех резервов тела и техники.

И знаете что? Я абсолютно уверен в своей готовности к северным приключениям!

Я просто пойду и сделаю это.

Влад Минин

Отдельное спасибо компании The NorthFace за предоставленную экипировку и компании Sony за предоставленное оборудование.



Реклама

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: